Среда, 9 Октября 2019 История пива
фото: independent.co.uk
Визитной карточкой пивоварения Британских островов является пиво верхового брожения - эль, - появление которого датируют по меньшей мере началом VII века.

Выбор эля в Великобритании огромен, но самый лучший - разливной, из бочки. Большим спросом пользуются британские bitter, real ale и porter, которые пьют довольно теплыми. Английский эль "Skol" экспортируется более чем в сорок стран мира, а эль "Rodger & Out", который выпускают в Шеффилде, является одним из самых крепких сортов в мире - 16,9 % спирта.

Британские пивовары нередко присваивают своему пиву шутливые и даже несколько вульгарные названия: "Head Cracker" ("Головолом"), "Wobbli Bob" ("Поддатый Боб"), "Tanglefoot" ("Заплетающаяся нога"), "Baz's Bonce Blower" ("У База в башке туман", или "Базу дало в башку") и т. п.

"Большая шестерка" крупнейших пивоваренных компаний Великобритании (Courage, Allied Breweries, Skottish & Newcastle, Watneys, Bass Charington и Whit-bread) выпускает более 80 % пива, потребляемого в стране, и владеет более чем половиной торговых предприятий, продающих пиво в розницу.

Своеобразный катализатор продажи эля - пабы (пивные бары), ставшие неотъемлемым элементом образа жизни многих англичан. Особый стиль и атмосфера британских и ирландских пивных стали символом и одновременно гарантией успеха национального пивоварения. Многие пабы хотя бы частично принадлежат какой-либо пивоваренной компании, поэтому конкурирующих сортов в одном пабе, как правило, не встретишь. Всего в Великобритании около 80 тысяч пабов, а при некоторых даже имеются собственные пивоварни. Пиво в пабах подают в стандартных стаканах вместимостью в одну пинту (0,568 литра).

В Великобритании есть несколько музеев пивоварения. В городе Бёртон-на-Тренте, например, находятся сразу два таких музея. Bass Museum посвящен истории пивоварения, а также пивоваренной компании Bass; при музее имеется небольшая пивоварня, бар и ресторан. Вход свободный, но за пиво надо платить.

Второй музей - Heritage Brewery представляет собой действующую пивоварню. В стоимость билета включена и плата за дегустацию. А в Белтринге есть семейный парк Whitbread Hop Farm, где помимо пива местного производства посетителям предлагают и другие развлечения, например катание на лошадях.

Ежегодно в августе в Лондоне проходит крупнейший британский пивной праздник, который посещают сотни тысяч англичан, а также туристы со всего мира.
На улицах финской столицы много рекламных объявлений пива «Кофф» от «Синебрюхофф». В них говорится, что это лучшее пиво в Хельсинки, вкус которого совершенствуется с 1819 года. Кроме рыбалки и сауны, пиво является национальным увлечением Финляндии. Поэтому эта реклама привлекает много внимания.
Крафтовое пиво
Как и многие хорошие вещи, этот феномен пришел к нам из Америки. В штатах традиция «craftbeer» появилась во времена Великой депрессии. Тогда многие крупные пивоварни, не выдержав финансового кризиса, разорились. Многие предприниматели решили продолжить свое дело в небольших масштабах.
О пиве в Екатеринбурге
Настоящее нефильтрованное пиво – сложный продукт биотехнологий. Его вкус и качество зависит от совокупности множества факторов - таких, как качество и состав исходного сырья, чистота культуры пивных дрожжей, соблюдение технологических параметров в процессе производства, условия транспортировки и хранения.
История екатеринбургского пивоварения (40–е гг. XIX в. – начало XX в.)
История промышленного пивоварения в дореволюционном Екатеринбурге насчитывает несколько десятилетий, уходя своими корнями в 30–40–е гг. XIX в. Долгое время основная масса потребителей не проявляла интереса к пиву, предпочитая утолять жажду другими напитками, в том числе пивом домашнего приготовления. В силу этой особенности предприниматели не торопились вкладывать средства в строительство пивоваренных заводов, ограничиваясь торговлей привозным пивом.
Этикетка – как зеркало истории
Современную цивилизацию иногда называют «цивилизацией упаковки». Действительно, этикетки, упаковка окружают современного человека настолько плотно, что уже трудно представить, что этому виду рекламы (в массовом масштабе) немногим более ста лет. В 1850-е годы был разработан принцип цветоделения с последующим репродуцированием растровых точек, позволяющий многократно воспроизводить цветовое изображение.